АвтоВАЗ запустит продажи Lada с мотором 1.8 и вариатором в I квартале 2024 года
«АвтоВАЗ» начнет продажи LADA Vesta NG с новым двигателем 1.8EVO и автоматической коробкой передач (вариатором CVT) в первом квартале 2024 года. Об этом в понедельник сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе российского автоконцерна.
«Появление «Весты» с 1,8 эво и CVT — первый квартал 2024 [года]», — рассказали «Автоновостям дня» в «АвтоВАЗе».
Напомним, презентация нового 1,8-литрового двигателя 1.8EVO состоялась буквально накануне, а в производство он был запущен в декабре. Новый агрегат представляет собой реинжиниринговую версию прежнего мотора ВАЗ-21179, получившую 25 новых и модернизированных элементов, призванных повысить надежность, исключить «масложор» и адаптировать его к работе с автоматической трансмиссией.
Одним из ключевых нововведений стало применение новой поршневой группы, исключающей контакт с клапанами при нештатных ситуациях – например, при обрыве ремня ГРМ за пределами гарантийного ресурса. Ранее «безвтычные» поршни появились на всей линейке моторов 1,6 л, а теперь они есть и у 1.8EVO. Благодаря им улучшилось и качество топливовоздушной смеси, и отвод тепла от поршня, утверждает «АвтоВАЗ».
Что касается CVT, то речь идет, очевидно, о вариаторе, первой моделью с которым как раз станет флагманская LADA Vesta NG. Официальной информации об этой трансмиссии пока нет — известно лишь, что ее предоставит «новый партнер» концерна, заявлял в начале года его президент Максим Соколов.
По данным Telegram-канала «Автопоток», изначально «АвтоВАЗ» тестировал на «Ладах» бесступенчатую трансмиссию JAC, но в итоге остановился на вариаторе другой китайской компании – WanLiYang (WLY). Насколько он надежен и ремонтопригоден, еще предстоит выяснить.
Ранее стало известно, что «АвтоВАЗ» продолжает работу над турбомотором, который в будущем может появиться у LADA Vesta и других моделей марки LADA. Во время презентации нового двигателя 1.8 Evo в понедельник это подтвердил директор продуктовых программ концерна Олег Груненков.