АвтоВАЗ запустил подготовку к производству новой модели LADA Iskra
«АвтоВАЗ» продолжает подготовку к производству нового семейства LADA Iskra, которое займет место между Vesta и Granta и пойдет «в серию» в начале 2025 года. В частности, в январе на Производстве Пластмассовых Изделий (ППИ) компании начали тестировать окраску пластиковых элементов для этих машин, а в феврале в Сеть попали очередные патентные изображения новинки.
Пресс-формы для проекта Iskra, которые, как утверждали инсайдеры, изготовили для «АвтоВАЗа» в «дружественном восточном государстве», прибыли в Тольятти в начале декабря. Предполагается, что концерн будет самостоятельно выпускать бамперы, панели приборов, дверные карты и другую номенклатуру пластиковых компонентов, необходимых для полноценного производства новой модели.
Также в декабре в базе Роспатента появились рендеры переднего бампера LADA Iskra, который вскоре «примерили» инсайдеры из Avtograd News. В итоге стало понятно, что визуально или, по крайней мере, спереди новинка будет похожа на «Гранту», а версия Cross последует примеру «Ларгуса» и получит оригинальную решетку радиатора с «сотами» вместо ламелей.
Теперь же «АвтоВАЗ» запатентовал еще два элемента — задний бампер и обшивку багажного отделения для Iskra. Ничего примечательного в них, по большому счету, нет, но ранее сообщалось, что от фирменного стиля Стива Маттина, нашедшего отражение в Vesta, Granta, Largus и снятом с производства XRay, она возьмет не только Х-образное оформление «передка», но и выштамповки на боковинах. Кроме того, ожидаются новые по форме фонари, полностью измененная по сравнению с «Грантой» оконная линия и расширенные колесные арки.
Ранее «Автоновости дня» писали о салоне LADA Iskra. Судя по его изображениям из Роспатента, внутри Iskra окажется «богаче» и современнее, чем Granta. В топ-версиях она получит мультифункциональный руль, а центральная консоль в зависимости от комплектации будет иметь либо пустую нишу под магнитолу, либо «парящий» сенсорный дисплей медиакомплекса.
Выпускать LADA Iskra планируется в трех кузовных модификациях: седана, хэтчбек и кросс-хэтчбек с увеличенным клиренсом. Сначала новинка будет производиться параллельно с LADA Granta, но после 2026—2027 годов она постепенно заменит вазовский бесстеллер и на конвейере, и на рынке.