Главная Автомобили В России резко подешевели автомобили шести марок. Сколько они стоят теперь

В России резко подешевели автомобили шести марок. Сколько они стоят теперь

от admin

11 автопроизводителей обновили прайс-листы на автомобили в РФ в ноябре 2023 года

Новые автомобили в России начали дешеветь. Весь ноябрь на российском авторынке сопровождался то снижением цен, то появлением или возвращением прямых скидок — в таком ключе себя «проявили» сразу шесть автопроизводителей, выяснили «Автоновости дня».

Так, для российско-китайского кроссовера «Москвич 3» во всех комплектациях в ноябре начала предлагаться «Прямая выгода» в размере 100 тыс. рублей. Сам завод в сноске к прайс-листу назвал этот дисконт «единовременной и разовой скидкой от розничной цены нового автомобиля».

Ровно то же самое сделал и китайский Haval, причем с двумя самыми доступными моделями в своей линейке. Первым стал кроссовер M6, который, как и «Москвич 3», получил прямую выгоду в размере 100 тыс. рублей.

Затем дважды за месяц подешевел кроссовер Jolion. Сначала он по примеру M6 обзавелся прямой выгодой в 100 тыс. рублей, а ближе к концу месяца этот дисконт увеличился в два раза, поэтому его полноприводную версию Elite, исполнение Premium с передним и полным приводом, а также новую версию Elite Plus теперь можно купить на 200 тыс. рублей дешевле.

Также тренд на «удешевление» подхватил Changan, предложивший «дополнительную выгоду» сразу на 14 своих моделей. Размер этого дисконта варьируется от 30 до 100 тыс. рублей.

Масштабное снижение цен в ноябре провела и Chery, у которой оно затронуло почти весь модельный ряд: седан Arrizo 8, бензиновые кроссоверы Tiggo 4 Pro, Tiggo 7 Pro, Tiggo 7 Pro Max, Tiggo 8, Tiggo 8 Pro и Tiggo 8 Pro Max, а также новый гибридный кроссовер Tiggo 8 Pro Plug-In Hybrid, вышедший на российский рынок в конце октября.

В частности, седан Arrizo 8 подешевел на 149 900 рублей. Цены на кроссовер Tiggo 4 Pro снизились в диапазоне от 79 900 до 129 900 рублей, на Tiggo 7 Pro — от 130 000 до 310 000 рублей. Кроссовер Tiggo 8 подешевел на 140 000 рублей, Tiggo 8 Pro — на 280 тыс. рублей, а Tiggo 8 Pro Max — на 300 тыс. рублей. Наконец, бестселлер Tiggo 7 Pro Max в трех комплектациях из пяти стал доступнее на сумму от 109 900 до 110 000 рублей, а новый гибридный кроссовер Tiggo 8 Pro Plug-In Hybrid подешевел на 349 900 рублей.

На прямое снижение цен впервые решилась и Omoda – дочерняя марка Chery, вышедшая на российский рынок осенью прошлого года. Сначала седан Omoda S5 во всех своих комплектациях подешевел на 70-80 тыс. рублей, а затем то же самое произошло и с его «спортивной» версией S5 GT, цены на которую в обоих уровнях оснащения снизились на 80 тыс. рублей.

Читать также:
Бюджетный кроссовер Honda за полгода подешевел в России почти в два раза. Сколько он стоит теперь

Впрочем, нашлись и те бренды, которые, наоборот, цены повысили. Первым это сделал китайский GAC, чей флагманский кроссовер GS8 второго поколения во всех своих комплектациях подорожал на 300 700 — 302 700 рублей.

Бренд Skywell, в свою очередь, предупреждал о росте цен заранее. Из-за повышения утилизационного сбора его гибридный и электрический кроссоверы с 1 ноября подорожали на 100 – 460 тыс. рублей.

Весьма серьезно подорожал и «донор» новой LADA X-Cross 5 петербургской сборки — кроссовер FAW Bestune T77. Стоимость его начальной комплектации Luxury выросла на 439 тыс. рублей, а в топовом исполнении Prestige Plus он «отдалился от покупателей» на 436 тыс. рублей.

Куда менее «чувствительной» корректировкой цен отличился Dongfeng, переписавший их только на пикап DF6. На две его комплектации из трех они выросли всего на 10 – 50 тыс. рублей.

Кроме того, новые цены получили две модели отечественной марки Evolute — электрические кроссоверы i-Joy и i-Sky, причем у второго они обновились дважды. Сначала они подорожали на 505 тыс. и 375 тыс. рублей соответственно, но во второй половине ноября, когда Evolute официально объявил о старте производства кроссовера i-Sky на «Моторинвесте», он в тот же день подешевел на 70 тыс. рублей.

Наконец, еще одной компанией, решившей повысить, а не снизить цены, оказался «АвтоВАЗ», причем за месяц он сделал это аж два раза. Сначала концерн поднял их почти на всю линейку LADA, кроме базовых комплектаций седана и лифтбека Granta, седана Vesta и внедорожника Niva Legend — подорожание составило от 64 до 106 тыс. рублей.

Чуть позже компания объявила цены на седан LADA Vesta в топовых комплектациях Enjoy и Techno, в состав которых вернулся обогрев руля. Из-за этого покупателям таких «четырехдверок» отныне придется платить на 13 тыс. рублей больше.

В самом «АвтоВАЗе» связали рост цен со значительным удорожанием логистических услуг, удорожанием компонентов, субкомпонентов и материалов, переходом на использование в производстве более надежных и импортонезависимых деталей и узлов, а также увеличением процентной нагрузки по обслуживанию долговых обязательств компании, вызванной повышением ключевой ставки ЦБ РФ.

Напомним, в октябре свои прайс-листы переписали 10 автопроизводителей. По сравнению с ноябрем принципиальная разница в том, что у девяти из них автомобили подорожали, а подешевели — только у одного.

Похожие статьи