Главная Бизнес Орешкин сравнил работу сервиса «Яндекс Такси» с цифровым госпланом

Орешкин сравнил работу сервиса «Яндекс Такси» с цифровым госпланом

от admin

Орешкин: сервис «Яндекс Такси» сегодня работает как цифровой госплан

На российском рынке такси сегодня нет свободного ценообразования, все тарифы фактически устанавливаются одной платформой — «Яндекс Такси». Сервис стал своего рода «цифровым госпланом на новом этапе развития», заявил Орешкин

Россия обладает выгодными позициями по платформизации отраслей, «Яндекс», например, уже обыграл Google на рынке такси и фактически стал единолично устанавливать цены на рынке, рассказал помощник президента России Максим Орешкин в интервью журналу «Эксперт».

Платформизация— процесс изменения архитектуры /организации рынков товаров и услуг под влиянием распространения модульных цифровых платформ и применения платформенных технологий, которые позволяют подключить к единому информационному пространству людей, устройства и системы по всей цепочке создания добавленной стоимости.

По словам Орешкина, способность системы концентрировать ресурсы на решении задач технологического развития— одно из ключевых условий суверенитета. «Это формирование таких условий, чтобы самые талантливые молодые люди шли именно в сферу технологического развития, чтобы быстрорастущим технологическим компаниям были доступны финансовые ресурсы. Платформизация отдельных рынков— это то, что мы будем шаг за шагом наблюдать во всей экономике»,— подчеркнул помощник президента.

По его словам, Россия уже сегодня обладает выгодными позициями по платформизации отраслей. В пример он привел «Яндекс Такси», сервис, который выиграл конкуренцию у Google и «полностью заменил рынок». «У нас теперь нет свободного ценообразования, все тарифы устанавливаются платформой. Это своего рода цифровой госплан на новом этапе развития»,— отметил Орешкин.

Также Орешкин сообщил об успешном развитии платформизации и в социальных сферах, в том числе в образовании и здравоохранении. Говоря про конкретные технологические направления, он уточнил, что на горизонте ближайших десятилетий будут меняться все традиционные отрасли: энергетика, производство продовольствия, здравоохранение, транспорт и так далее.

Читать также:
Что должно быть на сайте интернет-магазина

Совместное предприятие Uber (принадлежит Google) и «Яндекс Такси» было создано в феврале 2018 года. Uber инвестировала в него $225 млн и получила 36,6% акций, «Яндекс» получил 59,3%, вложив $100 млн. Дополнительные 4,1% зарезервировали под опционы для сотрудников компании. Изначально стоимость совместного предприятия оценивалась в $3,725 млрд. В середине 2021 года в СП прошла реорганизация, в ходе которой «Яндекс» увеличил в нем долю до 71% (с учетом доли менеджмента), а Uber снизила— до 29%. Из компании были выделены активы, развивающие беспилотники, а также «Яндекс Еда», «Яндекс Доставка» и «Яндекс Лавка». В рамках сделки «Яндекс» заплатил Uber $1 млрд, из которых $276 млн пришлись на долю 4,5% в MLU, а еще $230 млн— на опцион для приобретения оставшейся доли Uber.

Орешкин сравнил работу сервиса «Яндекс Такси» с цифровым госпланом

Орешкин сравнил работу сервиса «Яндекс Такси» с цифровым госпланом

Орешкин сравнил работу сервиса «Яндекс Такси» с цифровым госпланом

Орешкин сравнил работу сервиса «Яндекс Такси» с цифровым госпланом

Откройте новые возможности в 2024 году

С подпиской на «Весь РБК Pro» со скидкой до 45%

Купить со скидкой

После начала специальной военной операции на Украине Uber заявила, что планирует ускорить выход из СП c «Яндексом». В апреле «Яндекс» выкупил 29% в совместном предприятии с Uber по сниженной цене, $702,5 млн, вместо ожидавшихся $925 млн. При этом условия сделки предполагают, что «Яндекс» сохранит за собой право использовать бренд Uber в России и соседних странах до 2026 года.

Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники

Похожие статьи