Главная Бизнес Как правильно писать деловые письма

Как правильно писать деловые письма

от admin

Написание делового письма сопряжено с рядом правил. Так, например, деловое письмо стоит писать на специальном бланке организации. Если такой бланк отсутствует, то лучшим вариантом будет взять обычный белый лист формата А4. В этом случае не забудьте указать необходимые данные: наименование компании, адрес, и контактные телефоны. Чем больше различных способов связи будет указано — тем лучше, это позволяет получателю выбрать наиболее приемлемый вариант ответа.

Деловое письмо не должно быть большим по объему. «Идеальный» объем — это 1-2 страницы. Абзацы в тексте письма следует разделять двойным интервалом, либо красной строкой. В самом же тексте интервал должен быть одинарный.

Образец делового письма

Теперь перейдем к самому письму. Вот примерный образец написания делового письма:

1) В верхнем левом углу бланка необходимо указать:

— Имя адресата

— Должность

— Адрес

— Дата написания

2) По центру укажите тему письма, если таковая имеется.

3) Начинать письмо следует уважительно. Например:

Читать также:
В Wildberries появились проблемы с привязкой карт Mastercard

— «Уважаемый Петр Иванович»

— «Уважаемый господин Путин»

Внимание: в деловом письме нельзя использовать сокращенный вариант слова «господин» — «г-н».

4) После этого необходимо раскрыть суть письма. В первых 1-2 предложениях раскройте цель и причины написания письма. Старайтесь писать лаконично, просто и понятно. Не нужно «нагружать» текст делового письма различными эмоциями и профессиональным слэнгом. Пишите так, чтобы любой прочитавший письмо смог сразу понять его суть.

5) Последним предложением подытожте всё сказанное выше.

6) После текста письма укажите всё имя и поставьте подпись.

Вот примерный образец делового письма. После его составления внимательно прочитайте текст с самого начала. Вполне вероятно, что Вы допустили какие-то грамматические или орфографические ошибки, наличие которых в деловом письме не допускается.

Надеемся, эта краткая статья поможет вам правильно писать деловые письма, которые обязательно будут прочитаны, а не останутся пылиться где-нибудь в сторонке.

Похожие статьи