Содержание:
Говорят, как корабль назовешь, так он и поплывет. Поэтому, к выбору имени для фирмы нужно подходить очень серьезно, но и не забывая, что это творческий процесс. Конечно, логичнее всего обратиться к тем, кто профессионально занимается неймингом, но не всегда есть лишние ресурсы, особенно у свежесозданной организации. Правда, как-то это не очень интересно, ведь редко люди обращаются к кому-то постороннему, чтобы придумать ребенку имя. Поэтому, в нашей статье мы рассмотрим несколько принципов создания названия для фирмы и дадим несколько полезных советов.
Как придумать название фирмы?
Для начала, запомните, что название Вашей фирмы будет закрепленно за каждым продуктом и услугой, которые Вы предлагаете. Так что не нужно брать первое попавшееся слово, только для того, чтобы хоть что-то было.
Название должно хорошо звучать, легко запоминаться, желательно быть не очень длинным, ведь оно является одним из сильнейших оружий маркетинга и PR.
Итак, несколько простых правил:
— краткость — сестра таланта, поэтому если Вы задумали назвать фирму «Алюминийтитанмедь», лучше сократите до «Алтитмед»;
— название не должно быть похожим на уже существующие бренды. Это только сначала кажется, что все самое лучшее уже расхватали. Да и уже существующая фирма «Арахна» может подать на Вашу фирму «Арахния» в суд из-за похожести названий. Так что, тут дело не только в том, что потребитель может запутаться;
— не используйте негативные и запрещенные выражения.
Теперь попробуем рассмотреть основные тенденции в названиях фирм.
Использование фамилии
Это довольно расспространенная практика, особенно за рубежом. Heinz, suzuki, Коркунов — знакомые бренды, правда? Но тут нужно учесть один момент: как лицо может повлиять на продукцию, так и продукция может повлиять на лицо. Если товарищ Негодин, руководитель фирмы «Негодин» будет замечен в каких-нибудь порочащих репутацию действиях, то это может повлечь следующее:
— О, пирожки от «Негодин»!
— Это тот Негодин, который ест саранчу на завтрак???!!! Никогда не буду брать эти пирожки!
Так и некачественная продукция может повлечь следующее:
— Слушай, к нам на работу пришел устраиваться руководителем Негодин.
— Это у которого пирожки были с тухлой капустой? не, не надо нам такого. И у нас беспорядок устроит!
География
Реки, города, озера, горы… Что только не становилось названиями фирм. Nokia, Adobe — это реки, в Финляндии и в США соответственно. Но если Вы заходите с названием «Новосибирск» выйти на рынок Москвы, то готовьтесь к тому, что Вы будете продавать меньше, чем фирма «Васютин» с точно такой же продукцией.
Деятельность компании
Это отличный вариант, если в название Вы сможете наметить область деятельности фирмы. Главное, красиво и звучно скомпоновать. Ведь кафе «Вкусные обеды и ужины» явно звучит банальнее и неинтереснее, чем «Домик повара». Но зачастую, компании, которые подробно описали деятельность в своем названии, перешли к её аббревиатуре. Например, все знают МТС и называют именно так, а не «Мобильные телесистемы».
Словосочетания
Невероятно, но факт. Словосочетания запоминаются лучше, чем отдельные слова. Скорее всего, это связано с тем, что словосочетание рождает больше ассоциаций. Например, образ названия «Вспышка в ночи» намного ярче, чем просто «Вспышка».
Алфавит
Если конкуренция среди фирм Вашего сегмента велика, то можно подумать о том, чтобы название фирмы начиналось с буквы «А». Обычно, просматривая справочники и ища услуги какой-либо фирмы, человек обзванивает первые несколько номеров. Поэтому, если агенство недвижимости называется «Агат», то у него все равно будет больше шансов, чем у фирмы «Ярмарка квартир», если ставить их в условия справочника, несмотря на то, что у второго название явно лучше.
Мифология
Красивые названия можно подчерпнуть в различных древних мифах. Главное, не падайте просто на красивое имя, изучите историю персонажа или места. Турфирма «Авалон», конечно, звучит красиво, но Авалон — это остров мертвых, по староанглийским мифам. Так же как и такси «Харон». Слоган так и напрашивается: «Ваше путешествие будет комфортным и последним.»
Иностранные слова
На земле существует множество языков. И в каждом из них есть красивые слова. Если слово звучит хорошо, почему бы не назвать так свою фирму? Главное, потрудитесь узнать перевод. Сомнительно, что кому-нибудь понравится покупать пирожки в ларьке с красивым названием «Guano».
Основные направления намечены. В каком двигаться — решать Вам. Но не забудьте провести анализ названий конкурентов, да и проверить не занято ли то, которое Вам показалось лучшим из придуманных.
Надеемся, проблема «как назвать фирму» будет решена в скором времени.