Главная Здоровье 3 декабря — день людей с ограниченными возможностями. Многие попадают в эту категорию после травм, полученных в ДТП

3 декабря — день людей с ограниченными возможностями. Многие попадают в эту категорию после травм, полученных в ДТП

от admin

В воскресенье, 3 декабря, во всем мире отмечали день людей с ограниченными возможностями. Увы, но многие попадают в эту категорию после травм, полученных в ДТП. В 1992 году на 47-й ассамблее ООН был учрежден Международный день инвалидов. Но более корректный перевод International Day of Disabled Persons — Международный день людей с ограниченными возможностями. Его цель — создание условий для скорейшей и наиболее комфортной адаптации в социуме тех, чьи физические возможности отличны от возможностей здорового человека. В этот день принято проводить различные мероприятия, призванные напомнить о необходимости сделать окружающий нас мир удобным для каждого, независимо от состояния здоровья.

Инвалид — определение прижившееся, но в корне неверное. Изначально оно появилось во Франции еще в средние века и обозначало исключительно ветеранов, которые более не могли нести тяготы службы в силу травм, увечий или возраста. Уже тогда государство принимало участие в их дальнейшей жизни: помогало с обустройством, обеспечивало пенсией и уходом. Любимый французами Людовик XIV, «король солнце», построил в самом сердце Парижа Дом инвалидов, в котором и сегодня ведутся работы по историческому предназначению, а также расположены музеи и мемориальный некрополь. Сильное место: именно здесь находится могила Наполеона Бонапарта. Кстати, в Российской империи французские тенденции быстро переняли и организовали аналогичные заведения. Даже в суровые и темные по нынешним меркам средние века о людях с ограниченными возможностями помнили и старались по мере сил им помогать.

В России международный день людей с ограниченными возможностями всегда активно поддерживает ГИБДД. Сотрудники полиции проводят многочисленные акции и социальные кампании, проверяют специально отведенные места и парковки для людей с физическими ограничениями. Особое внимание уделяется детям. Полицейские посещают реабилитационные центры и школы-интернаты, проводят для ребят обучающие и развлекательные мероприятия. В нескольких регионах Госавтоинспекция предложила ряд решений, позволяющих упростить процедуры и сделать участие в дорожном движении более комфортным для людей с ограниченными возможностями.

Активное участие ГИБДД — следствие огромного количества травм и увечий, получаемых людьми в ДТП. Дороги забирают больше жизней и здоровья, чем кто и что-либо. Каждый день в России происходит около 350 аварий. В одном только 2022 году травмы получили 159 635 человек. В текущем, 2023-м, будет больше — аварийность растет. Причина в 9 случаях из 10 — нарушение ПДД. Чаще всего это превышение скорости и нарушение очередности проезда перекрестков. За 10 месяцев этого года прирост числа дорожно-транспортных происшествий составил 5,1%. Среди субъектов Федерации наибольший прирост аварий у Омской области, Республики Калмыкия, Новосибирской области, Республики Северная Осетия — Алания, Костромской области. Регионы с максимальным приростом числа погибших в ДТП: Республика Карелия, Республика Калмыкия, Республика Тыва, Ярославская и Ивановская области.

В то же время аварийность на дорогах, например, в густонаселенной Московской области, наоборот, снижается: число аварий уменьшилось на 1,9%, погибших — на 3,4%, раненых — на 3,5%. За счет каких инструментов Минтрансу и ГИБДД Подмосковья удается выбиваться из общей негативной тенденции? Почему один из самых перенаселенных регионов способен бороться с аварийностью лучше и продуктивнее, чем куда менее перегруженные?

На этот вопрос ответила Ирина Скалябина, глава региональной общественной организации «Союз безопасности дорожного движения» Московской области: «У нас, в Подмосковье, не пренебрегают никакими средствами и работают по всем доступным направлениям, позволяющим снизить число аварий и погибших на дорогах. ГИБДД и общественные организации занимаются не только рейдами, но и проводят множество социальных кампаний, позволяющих предотвратить ДТП самым безболезненным методом — превентивным. Ведь работать надо не только с водителями, но и с пешеходами, которые регулярно попадают под колеса! Дорожные строители постоянно улучшают и обновляют сеть автодорог, ремонтируют улицы и переулки, ставят разделители встречных полос движения и дополнительное освещение. А еще Подмосковье — один из самых технически оснащенных регионов: камеры фотовидеофиксации нарушений ПДД, установленные на дорогах, позволяют уже сейчас говорить о накопительном эффекте штрафа. Водители в Московской области уже знают, что нарушение ПДД просто так не пройдет: оно будет задокументировано, а лучший способ не получать постановление и не идти в сберкассу — не нарушать ПДД. В итоге даже исследование РСА по оформленным договорам ОСАГО показывает, что наиболее вежливые и аккуратные водители садятся за руль в Москве, Санкт-Петербурге и нашем Подмосковье».

Читать также:
Врач Гадзиян назвал два продукта на столе, которые опаснее даже сахара и соли

Статистика показывает, что камеры на дорогах положительно влияют на поведение водителей и побуждают соблюдать правила дорожного движения. Наличие камеры быстро, буквально за считанные дни, сокращает число нарушений на конкретном участке дороги. Петербургский филиал телеканала «Россия 1» провел исследование, в рамках которого спросил у аудитории, какие именно нарушения должны фиксировать дорожные камеры в первую очередь. Вот его итоги: 44% проголосовали за нарушение скоростного режима, 21% — за несоблюдение сигналов светофора, 17% — за непропуск пешехода на «зебре», 14% — за выезд на полосу встречного движения, 4% — за проезд по полосе для общественного транспорта.

К сожалению, не изобретен пока способ автоматизировать контроль перевозки детей в автомобиле. На данный момент проверить, пристегнут ли ребенок, может только сотрудник ГИБДД. Это больная тема, ведь огромное количество малышей страдают в авариях, потому что не были усажены в специальное кресло, а зачастую даже не были пристегнуты. Добрые бабушки, считающие, что ремень безопасности «надавит», или невнимательные водители, не обращающие внимания на ребенка, сидящего на заднем сидении, даже не представляют, какому риску они подвергают самого дорогого пассажира. Сколько жизней, зачастую еще толком и не начавшихся, было сломано под лозунгом: «Да нам тут доехать пять минут». Не сосчитать. А ведь даже самое доступное, но правильно установленное детское кресло могло уберечь ребенка от травм, порой несовместимых с жизнью. В 2022 году почти половину ДТП с пострадавшими детьми (6 969 аварий) составили происшествия, в которых дети участвовали в качестве пассажиров. А ведь дети более уязвимы в автоавариях, чем взрослые: в 25-50% случаев травмы ребенка в ДТП приводят к инвалидности.

Лучшее, что можно сделать в Международный день людей с ограниченными возможностями, — оглядеться вокруг и осознать две аксиомы. Мы в этом мире не одни, и, если ближнему нужна помощь, неважно, по какой причине, ее нужно оказать. А вторая, не менее важная, — это опасность, которая нас окружает на дороге. Более того, мы ее сами зачастую и создаем, выезжая на заснеженную улицу на летней резине, «немного превышая», почитывая социальные сети за рулем, проскакивая светофор на красный. Невероятное число жизней было разрушено и оборвалось из-за чудовищной, порой даже не осознанной случайности. Поняв эти простые истины, каждый из нас сделает мир чуточку лучше и безопаснее. А это уже большое дело — Международный день людей с ограниченными возможностями призван напомнить об этом.

Похожие статьи