В Red Wings видят «то ли лоукостер, то ли эксплуатант отечественных воздушных судов», заявил глава компании Владимир Камынин. Он отметил, что у компании многопрофильный бизнес, которому пойдет на пользу переосмысление бренда
Авиакомпании Red Wings будет полезно «переосмысление бренда», заявил в интервью РБК Владимир Камынин, возглавивший принадлежащего госкорпорации «Ростех» перевозчика в июле 2024 года.
«Публичное представление о Red Wings, на мой взгляд, упрощенно— толи лоукостер, толи эксплуатант отечественных воздушных судов,— сказал он— В реальностиже это многопрофильный бизнес, центральным ядром которого действительно является авиакомпания со сложной историей и большим опытом эксплуатации широкой линейки как отечественных, так и зарубежных воздушных судов».
Камынин напомнил, что Red Wings владеет грузовой авиакомпанией Sky Gates и пакетом 25% плюс одна акция аэропорта Жуковский, также у компании есть сформированный, самодостаточный блок технического обслуживания. «То есть Red Wings— это портфель авиационных активов с разной степенью совершенства и эффективности»,— заявил глава компании.
Авиакомпания была основана в 1999 году на базе Внуковского авиаремонтного завода №400, являвшегося частью инфраструктуры аэропорта Внуково. В 2001 году произошла смена названия на «Авиалинии 400», а в 2007-ом появилось современное— Red Wings (тогда владельцем перевозчика стала Национальная резервная корпорация Александра Лебедева). С тех пор оно не менялось, несмотря на последующие смены собственников: текущий владелец-структуры «Ростеха» появились в 2019 году. За все это время компания лишь проводила изменения фирменного стиля— например, в честь 10-летия компании были обновлены цветовые решения ливреи судов.
В апреле 2024-го стало известно, что компания может сменить и название на фоне стратегии эксплуатировать только российские самолеты. «Новый бренд закрепит смысловой переход к российской авиатехнике и более уместен в составе отечественной госкорпорации, в которую входят производители самолетов «Яковлев» (бывший «Иркут») и ПАО «Туполев», уточняли тогда источники «Коммерсанта» и называли новое возможное название— «Рассвет».
Как рассказал Камынин, сейчас компания работает над новой стратегий до 2030 года: «Она затронет все ключевые аспекты деятельности компании: маршрутную сеть, основные базы, позиционирование, качество услуг, подходы к формированию альянсов, опишет структуру парка воздушных судов, бренд и порядок управления портфелем активов». При этом, в новой стратегии сохранится акцент на эксплуатации национального флота: «Но это не означает моментальный отказ от западной техники (в сертификате Red Wings остаются три самолета Boeing 777.— РБК). Доля зарубежных самолетов будет сокращаться по мере получения новых отечественных воздушных судов». Основу флота авиакомпании Red Wings составляют Superjet (SSJ100). В настоящий момент компания эксплуатирует 21 такой лайнер.
Вопрос возможного ребрендинга, по его мнению, также должен рассматриваться в рамках новой стратегии: «Ребрендинг нужен. Другой вопрос, что он должен опираться на стратегию, которую мы сейчас актуализируем. Для того чтобы двигаться дальше, предстоит ответить на вопрос, с какой степенью погружения целесообразно заниматься данным проектом, будетли это ребрендинг, рестайлинг или фейслифтинг. Думаю, этот блок включим в разрабатываемую стратегию и рассмотрим на совете директоров <…> В моем понимании, переосмысление бренда будет полезным».
По итогам 2023 года авиакомпания, по данным Росавиации, заняла девятое место среди российских авиакомпаний по количеству перевезенных пассажиров, обслужив 2,66 млн пассажиров и уступив по этому показателю Smartavia (8 место, 3,8 млн пассажиров) и Nord Wind (7 место, 4,22 млн пассажиров). В 2022 году Red Wings перевезла 2,2 млн человек.
Читайте РБК в Telegram.
Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram