Когда человек приходит к понимаю того, что работая на кого-то сложно достичь серьезных жизненных высот, как правило, возникает идея начать собственное дело. Поиск идеи будущего бизнеса – дело довольно трудное, требующее от вас упорной работы. Но когда оригинальная идея найдена, считайте полдела сделано, хотя и ещё предстоит сделать немало. В первую очередь, это разобраться с тем, как сделать бизнес план, ведь это очень важный этап на пути воплощения идеи в жизнь. Бизнес-план является своеобразным документом, который позволяет детализировать вашу идею, рассмотреть её со всех сторон, проанализировать её плюсы и минусы и, в конце концов, определить, жизнеспособна она или нет. Без составленного на бумаге бизнес-плана не стоит и пытаться реализовать идею дела вашей жизни, так как на вашем пути может возникнуть масса препятствий, ведущих к материальным потерям и рассеиванию энтузиазма, которые можно было просчитать ещё на этапе составления бизнес-плана.
На первый взгляд это может показаться сложным, ведь вы наверняка не знаете, как пишется бизнес план. Поэтому давайте условно разобьем его составление на пункты, которые позволят вам взглянуть на идею с разных сторон и продумать основные действия по её реализации. Основная цель составления бизнес-плана — дать ответы на вопросы: чего я хочу, каким образом этого достичь, какие ресурсы для этого необходимо задействовать.
Как сделать бизнес-план
1) Основная идея. В первую очередь следует как можно детальнее описать основную идею вашего проекта, ведь если вы планируете задействовать помощь инвесторов, партнеров или же прибегнуть к банковскому кредиту, к этой части бизнес-плана будет проявлен максимальный интерес. Эта часть позволяет понять основную цель проекта, именно при изучении этой страницы либо возникает интерес к дальнейшему ознакомлению, либо угасает. Поэтому к описанию идеи следует отнести особенно серьезно.
2) Описание возможностей рынка. В этой части следует обратить внимание на то, почему продажа именно выбранных вами товаров или услуг является такой привлекательной. Для написания этой части потребуется проведение предварительного анализа рынка, на котором вы планируете работать. Укажите объемы рыка, динамику его роста, перспективы развития, наличие потенциальных угроз.
3) Обзор конкурентов. Для написания этого раздела также потребуется проведение предварительных исследований. Рассмотрите сильные и слабые стороны потенциальных конкурентов, трезво оцените ваши конкурентные преимущества, проанализируйте, какую часть рынка занимают конкуренты, составьте прогнозируемый план действий прямых и косвенных конкурентов.
4) Исполнители и бизнес-модель. Кто поможет вам в реализации бизнес-проекта: инвесторы, партнеры? Опишите, где вы возьмете ресурсы для начала собственного дела, а также источники получения прибыли, предоставьте анализ структуры издержек предприятия и перечень планируемых поставщиков и покупателей.
5) Возможные риски. Жизнь способна внести массу корректив в ваш на первый взгляд идеальный бизнес-план. Ведь всё идет гладко только на бумаге. Постарайтесь учесть максимальное количество вариантов развития событий. Так вы будете готовы к возникновению непредвиденных ситуаций.