Давайте разберемся, как выбрать мотор для лодки. Первое, на что обращают внимание при выборе лодочного мотора,- это тип судна. Отталкиваясь от этого, подбирают соответствующий тип мотора. Встроенные моторы находятся в специально оборудованном для этого моторном отсеке, а подвесные монтируются на корме судна, обычно на жесткие соединения. Подвесные моторы различают по длине дейдвуда (ноге). Длина зависит от конструкции судна. На эту особенность влияет длина транца, она бывает от 380мм до 635мм.
По типу управления, моторы могут быть румпельные и с дистанционным управлением. Румпель – ручка управления, соединенная с мотором, с помощью которой осуществляется управление судном. Также управлять можно с помощью руля, находящегося по центру судна, это называют дистанционным управлением. Для мотора такого типа в конструкции судна должны быть необходимые элементы.
Еще одна особенность, влияющая на то, какой лодочный мотор выбрать – это тип запуска. Запуск мотора производят с помощью заводного троса. У большинства подвесных моторов ручка с тросом располагается справа вверху. Также, запуск мотора осуществляют через стартер. Для последнего вида запуска, мотор должен быть оборудован системой электрозажигания, а также судно должно иметь для этого необходимое техническое оборудование, такое как: замок зажигания, аккумулятор, электропроводка.
Перед тем, как выбрать лодочный мотор, узнайте, какая мощность двигателя рекомендована производителем для вашего судна. Узнать о мощности двигателя можно посмотрев на его крышку, так как чаще всего мощность и объем двигателя указаны на крышке. Мощность двигателя обозначают в кВт. Еще мощность мотора для лодки рассчитывают в л.с. (лошадиных силах) для этого мощность в кВт умножают на коэффициент 1,25 и получают мощность в лошадиных силах.
То, какой лодочный мотор выбрать для лодки зависит от многих условий. В этой статье мы рассмотрели почти все разновидности моторов. Осталось последнее – тактовое число. Моторы для лодок бывают 2-х тактные и 4-х тактные. Не вдаваясь в отличительные особенности работы этих моторов, можно сказать, что плюсы и минусы есть и у того и у другого вида. Так, 2-х тактные двигатели производительнее 4-х тактных с такой же мощностью. 2-х тактный мотор легче от 15% до 30% своего 4-х тактного сородича. Конструкция 2-х тактного мотора намного проще. А мы уже на опыте не раз убеждались в том, что чем проще, тем надежнее. Также они более дешевые в обслуживании и ремонте. 4-х тактные двигатели имеют более высокий моторесурс. Они работают значительно тише и считаются более экономичными.
Теперь вы знаете, как выбрать лодочный мотор. Этот обзор особенностей моторов для суден поможет вам выбрать подходящий мотор. Да, кстати, ради справедливости надо еще отметить, что моторы бывают еще и бензиновыми, дизельными и электрическими. Если у вас небольшая резиновая лодка, можно взять мотор, который приводится в действие двумя маленькими аккумуляторными батареями. Электромотор для лодки весит почти в два раза меньше бензинового мотора схожей мощности. Но, в конце концов то, каким мотором снабдить свою лодку, решать нужно вам!