Жуткие, пугающие, но при этом невероятно красивые кинокартины Альфреда Хичкока вдохновили гениальных модельеров на создание безупречных коллекций — именно их мы сегодня и вспоминаем.
Кадр из фильма «Птицы», John Galliano Pre-Fall 2012, кадр из фильма «Тридцать девять ступеней», показ Alexander McQueen осень 2005
Неважно, насколько хорошо вы разбираетесь в фильмографии Альфреда Хичкока, — словосочетание «хичкоковская блондинка» вам наверняка знакомо. Характерный женский типаж, воплощенный на экране первыми красавицами своего времени, от Грейс Келли до Марлен Дитрих, стал настоящим культурным феноменом. Его не единожды цитировали не только в кинематографе, но и в модной индустрии. Кто из именитых дизайнеров вдохновлялся творчеством Хичкока и как стиль в культовых лентах режиссера повлиял на моду.
Александр Маккуин
Александр Маккуин, с детства любивший фильмы ужасов, был хорошо знаком с кинобиографией гения саспенса. Коллекция маэстро «Птицы» сезона весна-лето 1995 года отсылала к одноименному триллеру Альфреда Хичкока о нападении пернатых на поселение Бодега-Бей в штате Калифорния.
Кадр из фильма «Птицы», 1963 год
Кадр из фильма «Птицы», 1963 год
Мрачные птичьи стаи с постера украсили плащи, плечистые жакеты и юбки-карандаши, на кожаном жилете появился зловещий орлиный профиль, а перья послужили главным материалом для колье. Небрежные начесы на волосах моделей нагнетали драму и возвращали гостей шоу прямиком в шестидесятые .
Alexander McQueen весна-лето 1995
Alexander McQueen весна-лето 1995
Атмосфера показа была тревожной — под стать фильму. Дорожная разметка на подиуме и свежие следы шин на одежде и телах манекенщиц словно намекали на автокатастрофу, в которую те могли попасть, спасаясь от воинственных птиц.
В 2005 году, спустя десять лет после «Птиц», Александр Маккуин представил коллекцию «Человек, который слишком много знал», названную в точности как знаменитый шпионский триллер Альфреда Хичкока (1955). Вместо приглашений на показ дизайнер буквально рассылал гостям постеры «Головокружения» (1958), а подиум оформил декорациями из фасадов домов — намек на «Окно во двор» (1954).
Кадр из фильма «Человек, который слишком много знал», 1955 год
Кадр из фильма «Человек, который слишком много знал», 1955 год
Источником вдохновения и ориентиром для создания коллекции стали архивы художницы по костюмам Эдит Хэд — верной соратницы Альфреда Хичкока, работавшей над одиннадцатью лентами режиссера. Во многом поэтому Александру Маккуину удалось с ювелирной точностью воссоздать на подиуме атмосферу шестидесятых: пышные укладки и акцентные стрелки, приталенные силуэты, твидовые костюмы, кожаные перчатки.
Alexander McQueen осень 2005
Alexander McQueen осень 2005
Одной из «хичкоковских блондинок» — звезде «Головокружения» Ким Новак — дизайнер посвятил сумку. Вместительный аксессуар трапециевидной формы моментально стал классикой и появился в гардеробах знаменитостей, включая актрису Сару Джессику Паркер .
Смотреть триллеры Альфреда Хичкока лучше на большом экране, подключив к нему Кинопоиск в пару кликов через Wi-Fi. «Ребекка» с Джоан Фонтейн, «В случае убийства набирайте „М“ с Грейс Келли и другие картины режиссера доступны на платформе.
Билл Гейт
Не Ким Новак, но Типпи Хедрен из «Птиц» (1963) вдохновила креативного директора John Galliano Билла Гейта на создание коллекции Pre-Fall 2012.
John Galliano Pre-Fall 2012
John Galliano Pre-Fall 2012
Белокурая модель позировала для лукбука на ахроматическом, иными словами, черно-белом фоне с пугающими тенями пернатых. Основу дропа составили силуэтные жакеты и юбки-карандаши, приталенные пальто, кокетливые платья. Каждый образ дополняли платок, обернутый вокруг головы, и кожаные перчатки.
Раф Симонс
В том же году вслед за Биллом Гейтом с очевидным оммажем Альфреду Хичкоку выступил Раф Симонс. В рекламной кампании Jil Sander весна-лето 2012 года фирменный почерк режиссера заметен невооруженным взглядом. В главных ролях — «холодные» блондинки: россиянки Наташа Поли и Дарья Строкоус .
Jil Sander весна-лето 2012
Jil Sander весна-лето 2012
Модели позировали фотографу Вилли Вандерперре, осторожно спускаясь по крутой лестнице, не имеющий ни начала, ни конца, а их хрупкие силуэты бросали тени на стены и ступени. На других снимках девушки пронзительно смотрели в камеру сквозь разбитые стекла. Чем не кадры из «Головокружения»?
Кадр из фильма «Головокружение», 1958 год
Кадр из фильма «Головокружение», 1958 год