Достаточно частая проблема — сел аккумулятор. Бывает, что водитель забыл выключить фары или магнитолу и аккумулятор разрядился. А нам необходимо завести двигатель. Существует несколько способов решения этой проблемы.
Итак, у вас сел аккумулятор. Что делать?
Если у вас машина с механической коробкой, то завести двигатель можно с «толкача». Для этого либо используйте вторую машину, которая на буксире сможет разогнать вашу, либо попросите кого-либо толкнуть. Потом отпустите сцепление, и за счет ранее включенной скорости (2-й или 3-й) произойдет проворачивание двигателя. Если зажигание включено, то машина заведется.
Машину с АКПП тоже можно запустить с «толкача». Только в этом случае разгонять всю машину бесполезно, поскольку в АКПП всего один масляный насос, и если двигатель автомобиля не работает, то масляный насос не создаст давления. Поэтому, чтобы завести машину, снимите крайний приводной ремень и на шкив намотайте веревку. После этого при включенном зажигании надо эту веревку дёрнуть. Ручка переключения передач должна находиться в положении «Р» или «N». Таким способом можно завести машину с двигателем объемом до 1500 см3.
Как «прикурить» машину.
Для прикурки нужен еще один автомобиль, или другой исправный аккумулятор. В обоих случаях надо, чтобы провода и клещи «прикурки» могли пропускать большой ток — то есть были достаточно толстыми.
Также севший аккумулятор можно занести в тёплое помещение. Если есть зарядное устройство, тогда вообще прекрасно — подключайте севший аккумулятор. Через пару часов теплый аккумулятор (а еще лучше — еще и подзаряженный) легко провернёт двигатель.
И последний вариант — поставить на место разряженого аккумулятора — рабочий. После этого запустить двигатель, прогреть его, и можно снимать чужой аккумулятор. На его место, как можно быстрее, возвратите родной аккумулятор. Тогда вы сможете заодно и немного подзарядить аккумулятор в процессе работы двигателя.