Главная Бизнес Как открыть магазин автозапчастей

Как открыть магазин автозапчастей

от admin

На первый взгляд может показаться, что ответ на этот вопрос очень прост: арендовал помещение, нанял продавцов, договорился с поставщиками – и готово. Но любой бизнес требует раскрутки, и продажа автозапчастей – особенно, потому как она приносит довольно неплохую прибыль, а, соответственно, и конкуренция в данной сфере очень большая. Поэтому в данной статье мы будем говорить не только о том, как открыть магазин автозапчастей, но и о том, как занять достойное место в соответствующем сегменте рынка.

Итак, как организовать магазин автозапчастей. Все начинается с регистрации ИП или юридического лица. Здесь Вам предстоит сделать выбор в зависимости от того, на какую покупательскую аудиторию Вы хотите ориентироваться, если это физические лица, регистрируйте ИП (кстати, мы уже писали о том, как зарегистрировать ИП самостоятельно), если же Вы рассчитываете сотрудничать с разного рода автокомпаниями, регистрация юридического лица – обязательное условие.

Открытие магазина автозапчастей

После оформления предпринимательской лицензии займитесь поиском помещения под магазин. Покупка или продажа – выбирать Вам, все зависит от бюджета. Как, собственно, и размер помещения, при выборе которого, помимо стартового капитала, важно учитывать, какие именно запчасти Вы собираетесь продавать. Единственный совет, который можно здесь дать – старайтесь искать помещение близи транспортных магистралей, рядом с автомойками и автосервисами. В помещении обязательно отведите площадь под склад. К слову, мнение по поводу того, что торговый зал должен быть в несколько раз больше склада, не совсем верное, потому как в первом из них товары будут находиться в единственном экземпляре, на складе же места должно хватать для большого количества автозапчастей. Определенное пространство нужно будет выделить и для офиса.

Продолжая тему, как открыть магазин автозапчастей, уточним, что Вам потребуется закупить стойки, витрины, стеллажи, кассовый аппарат и несколько компьютеров. Кстати, с помощью компьютера можно будет привлекать дополнительных клиентов, создав Интернет-магазин и загрузив на сайт соответствующие каталоги и прайс-листы. Интернет-магазин в некотором роде даже выгодней, так как через него Вы можете продавать те детали, которых на данный момент нет у Вас на складе. Получив заказ, Вы связываетесь с поставщиком и договариваетесь о поставке заказанной Вам запчасти. Создать базу данных и поддерживать ее оптимальную работу не так уж просто, поэтому есть вариант — приобрести готовую. Однако с другой стороны свою собственную базу Вы также можете потом продавать другим людям.

Читать также:
Особенности организации продажи билетов

Следующий шаг – составление ассортимента. Мы предлагаем взять ориентир на самые широко распространенные товары, к которым относятся: моторные масла, автосмазки, антифризы, ремни, лампы, тормозные колодки, масляные фильтры, свечи и автомобильные инструменты. Почему именно они? А потому, что в таком случае у Вас будет больше клиентов, независимо от того, планировали ли Вы открыть магазин автозапчастей для иномарок или для отечественных машин. Универсальные товары нужны всем и всегда. Приобретать автозапчасти Вы, естественно, будете у оптовиков, поэтому изучите условия, которые предоставляет каждый из них, а также цены на запчасти и возможные скидки.

Далее следует нанять персонал, к которому относятся: менеджер, бухгалтер (можно взять в штат, можно воспользоваться услугами внешних бухгалтеров), курьеры, продавцы-консультанты и уборщица.

А теперь непосредственно о том, как раскрутить магазин автозапчастей. Прежде всего, у Вас всегда должны быть свежие каталоги, так как номера отдельных запчастей могут меняться, из-за чего их ошибочно можно не найти в списке товаров. Кроме этого, к способам привлечения клиентов можно отнести: услугу доставки автозапчастей по указанному адресу, ценовой демпинг, удобный график работы (не до 6-7 часов вечера, как работает большинство автомагазинов, а, к примеру, до 10). Расширьте ассортимент товаров, добавив в него различные спецжидкости, детали крепежа и другие мелкие автозапчасти, найти которые порой довольно сложно. Ну и, конечно же, чтобы к Вам шли люди, нужно брать на работу только тех продавцов, которые разбираются в автомобильной сфере, и в случае необходимости смогут оказать покупателю реальную помощь.

Итог: если Вы сказали себе – хочу открыть магазин автозапчастей, будьте готовы выложить от 30 до 35 тыс. долларов, которые пойдут на аренду помещения, закупку оборудования, товара, зарплату работникам и другие дополнительные расходы. Наценка на товар составляет от 20 до 100%, минимальный уровень рентабельности – 25%. При ежемесячном обороте около 10 тыс. долларов. Исходя из этого, можно посчитать, что магазин окупится менее чем за год.

Похожие статьи