ВЭБ.РФ продал 48% «Нацпроектстроя» с портфелем заказов на 1,4 трлн руб. крупнейшему строительному подрядчику РЖД — группе «1520». В свою очередь в «Нацпроектстрой» вошли активы самой «1520»
ВЭБ.РФ продал 48% в инфраструктурной корпорации «Нацпроектстрой», рассказал РБК представитель ВЭБа, не раскрыв сумму сделки, но указав, что она завершена «с коммерческой выгодой». По его словам, ВЭБ.РФ рассчитывает продолжить работу с «Нацпроектстроем» как финансовый партнер. Покупателем доли ВЭБа выступил крупнейший строительный подрядчик РЖД— группа «1520» Алексея Крапивина. Представитель группы подтвердил РБК факт сделки.
В свою очередь, по итогам серии сделок в составе «Нацпроектстроя» были консолидированы основные активы самой «1520», в том числе компаний «Бамстроймеханизация», ОСК «1520», «Ленгипротранс», «Мостострой-11» и «Мостоотряд-47», говорит представитель ВЭБ.РФ.
Что строит НПС
Крупнейшие проекты компании— строительство автодороги М-12 Москва— Казань, реконструкция автодороги М-4 «Дон», строительство универсального порта Лавна в Мурманской области и порта Тамань, строительство транспортных хорд и развитие центрального железнодорожного узла в Москве, расширение БАМа.
Холдинг участвует в развитии транспортных коридоров в восточном направлении, «Север— Юг» и Азовско-Черноморского бассейна, а также в создании высокоскоростных магистралей и обновлении инфраструктуры общественного транспорта.
Портфель заказов «Нацпроектстроя» превышает 1,4 трлн руб., говорит представитель ВЭБ.РФ. Совокупная годовая выручка— более 500 млрд руб., количество сотрудников— около 70 тыс. человек.
Группа «1520», по данным ЕГРЮЛ, на 71,67% принадлежит Алексею Крапивину, еще 28,33%— у Бориса Ушеровича, который выступал фигурантом «дела Захарченко».
Федеральная антимонопольная служба сделку одобрила, сообщал в сентябре РБК. По ее итогам «1520» и самому Крапивину будет принадлежать 52% акций НПС, 48% останутся у второго совладельца— структур Аркадия Ротенберга. Представитель Аркадия Ротенберга также подтвердил РБК факт сделки.
ВЭБ и Аркадий Ротенберг договорились о создании совместного предприятия в области инфраструктурного строительства в июне 2019 года. Тогда в «Нацпроектстрой» вошли активы связанных с Ротенбергом «Мостотреста» и «ТЭК Мосэнерго». В конце 2020 года под контроль «Нацпроектстроя» перешли 97% компании «Дороги и мосты», которая была выделена из «Мостотреста». В нее вошли «Трансстроймеханизация», «Таганка Мост», «Мостотрест-Сервис», 25% «Мостострой-11».
В 2021 году «Нацпроектстрой» получила от «Мостотреста» 50% Северо-Западной концессионной компании (СЗКК), которая была создана для строительства и эксплуатации первого участка (с 15-го по 58-й км) скоростной трассы М-11 Москва— Санкт-Петербург. Среди проектов «ТЭК Мосэнерго»— Черногорская ТЭЦ, Артемовская ТЭЦ-2, Нижнекамская ТЭС. Компания также участвовала в строительстве ЦКАД в Москве, Западного скоростного диаметра в Петербурге, скоростной трассы Москва— Санкт-Петербург, мостов и путепроводов в составе обхода Хабаровска, в реконструкции Саяно-Шушенской ГЭС, строительстве порта Суходол на Дальнем Востоке и других объектов.
Теперь по итогам сделки ВЭБа с «1520» в составе «Нацпроектстроя» сформированы группа «Дороги и мосты» со специализацией на строительстве магистральных автодорог, группа «1520»со специализацией на строительстве железнодорожной инфраструктуры и группа «ТЭК Мосэнерго», которая занимается строительством электроэнергетической и портовой инфраструктуры.
Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники