Сегодня мы расскажем о том, по каким правилам осуществляется возврат одежды в магазин, о его сроках и нормах.
Обратите внимание, что не все товары надлежащего качества можно вернуть обратно в магазин. Вернуть нижнее белье, чулочно-носочные изделия нельзя по закону. Так же в списке запрещенных к возврату значатся швейные и трикотажные изделия. Все остальные же вы можете совершенно законно вернуть обратно в магазин по любой причине.
Возврат одежды в магазин
Согласно действующему закону о правах потребителя, сроки возврата одежды в магазин – это 14 календарных дней, не включая дня покупки. В этот срок вы можете запросто вернуть одежду в магазин без лишних колебаний и даже без объяснения причин. Достаточно и того, что вещь вам разонравилась, чтобы это стало причиной возврата вещи в магазин по закону.
Правда, необходимо, чтобы на вещи оставались все бирки и ярлыки, причем, чтобы они не были рваными или надорванными. Кроме того, необходимо сохранить товарные и кассовые чеки, которые выдали вам при покупке. Но это правило касается лишь возврата одежды надлежащего качества. Если же мы говорим о бракованных вещах, то их можно возвращать и без бирок. В таком случае срок возврата одежды в магазин продляется до трех месяцев. Но вам придется доказать, что брак имел место быть, а не вы испортили вещь неаккуратной ноской.
Возврат одежды в магазин по закону происходит при наличии паспорта или другого удостоверяющего личность документа. Если вы пришли в магазин, чтобы вернуть вещь, с чеками и паспортом, вещь находится в упаковке, со всеми бирками и ярлыками, то продавец просто обязан совершить процедуру возврата. Иногда для этого приглашается администратор, весь процесс может приобретать затяжной характер, но в итоге все же свершается.
Так же хочется отметить частые таблички в магазинах с сообщением о том, что товар возврату и обмену не подлежит. Помните, что перечень «невозвратной» одежды ограничен законом (мы перечислили их в начале статьи). Так что подобные таблички по большей части незаконны и закон в данном случае будет на вашей стороне. Даже распродажа не является поводом для отказа в возможности вернуть или заменить товар. Так что будьте внимательны.
Готовьтесь к тому, что продавцы могут проявлять свое недовольство, ведь возврат одежды в магазин может обернуться для них снижением премий, да и просто потерей времени. Тем не менее, если недовольство проявляется уж слишком активно, обязательно пожалуйтесь администратору или оставьте запись в жалобной книге. Если в магазине нет ни того, ни другого, найдите телефон и позвоните в главный офис сети – тогда уж точно виновные будут наказаны. В конце концов, это их работа, и они должны выполнять ее с улыбкой.